По материалам журнала «Presentations»: По результатам исследований двух докторов наук из Кентукского университета Стэнфорда У. Грегори и Тимоти Дж. Галлахера установлено, что на восприятие речи оратора очень сильно влияет невербальная тональность речи. Именно она во многом определяет, как реагируют на выступление окружающие.
Цель: Анализ состояния голосовой, дыхательной и слуховой систем, выявление основных проблем работы голосового аппарата в процессе коммуникации. Составление индивидуальной программы коррекции голоса.
Диагностика включает в себя:
• Слуховую оценку основных характеристик голоса и дыхания;
• Самоанализ (быстрая утомляемость голоса, охриплость, сухость, першение, ощущение «комка» в горле, резкие перепады в речи, монотонность, недостаточная сила звучания, огрубление, чрезмерно высокий или низкий тон, носовой призвук, длительность заложенность носа, затяжной кашель, одышка, запинки, заикание, нехватка дыхания в конце фраз, появление шума в ушах, наличие боли или напряжения в области шеи, плеч, спины, груди, живота).
Цель: Формирование осанки: «устойчивость в осанке – устойчивость в обществе», знакомство с понятием «эстетика движения».
Содержание: Введение в курс: голос – речь – общение. Человеческая личность и ее самовыражение средствами невербальной коммуникации. Внешность, манеры, поза, жесты и успешность в общении. Правильная осанка как способ моделирования и демонстрации психической, поведенческой, социальной устойчивости и уверенности. Контакт со слушателями и основные правила пользования жестикуляцией. Концепция человека и его развития в Психо-органическом анализе. Комплекс «постановочных» и релаксационных упражнений для выработки осанки лидера, непринужденной осанки, координации движений.
Цель: Постановка дыхания и формирование энергичного, сильного голоса.
Содержание: Психо-органический круг. Свободное дыхание – свобода мышления и речи. Дыхание как основа природного голоса. Анализ различий природного и привычного голоса. Первичный импульс. Работа дыхательной системы. Контролируемое и бессознательное дыхание. Стрессовые ситуации и голос. Когда мы теряем голос? Самомассаж в системе работы по улучшению звучания голоса (дыхательный, резонаторный, артикуляционный, точечный).
Освоение различных типов дыхания, выработка плавности и экономности выдоха. Профилактика нарушений работы голосового аппарата. Снятие перенапряжения мышц шеи и плечевого пояса, приведение в тонус дыхательных и голосовых мышц.
Цель: Улучшение тембральных качеств звучания. Выработка умений произвольного напряжения и расслабления мышц голосового аппарата и мимических мышц лица. Увеличение звукового диапазона.
Содержание: Упражнения на осознание процессов звукообразования, особенностей голосового пути, формирование «чувства открытости» с применением твердой, мягкой и придыхательной атак звука, улучшение акустических характеристик голоса. Звукоподражание.
Цель: Обогащение эмоционального словаря, развитие эмоциональной чувствительности, овладение эмоциональной окраской голоса для установления доверительных взаимоотношений.
Содержание: Управление голосом в речи как осознанный творческий процесс. Голос как инструмент выражения чувств, мыслей, состояния и настроения. Кто ясно мыслит, тот ясно говорит. Обратная связь. Доступность и осмысленность, эмоциональность и интеллектуальность в речи. Тембр и его роль в передаче чувств. Недостатки интонирования (монотонность, чрезмерно высокий или низкий тон, однообразные интонационные обороты, отсутствие акцента) и затруднения в коммуникации.
Упражнения на различие смысловых оттенков высказывания, отбор вариантов, мимики и движений, способствующих их изменению для передачи эмоционального состояния, поиск соответствия эмоциональных компонентов с целью встраивания в свою речь.
Действие в предлагаемых обстоятельствах, «персонаж», от имени которого происходит общение, способы взаимодействия с текстом;
Овладение мастерством рассказчика: динамика, экспрессия, передача смыслового содержания текста, выражение собственного отношения к теме выступления; Планирование интонации, мимики и движений согласно авторскому замыслу; Моделирование предстоящего общения, монолог и диалог; сквозное действие в рассказе и его сверхзадача.
Приемы для обоснования и доказательства мыслей для выступлений на публике. Развитие умения формулировать вызывающие интерес аудитории тезисы, «держать», обосновывать и доказывать их в процессе выступления. Освоение различных типов аргументации и развитие навыка их адекватного использования. Моральная и этическая аргументация. Знакомство с основными логическими ошибками ораторов
Организация совместной творческой деятельности с аудиторией, активизация внимания аудитории, обеспечение готовности к восприятию информации, импровизация, обеспечение атмосферы благополучия в аудитории, ее перенастройка - внушение, принуждение, сопереживание (эмпатия), эмоционально-психическое «заражение».
Проведение повторной диагностики.
Рекомендации для самостоятельной работы по совершенствованию акустических характеристик голоса и формированию коммуникативных умений.
С 2006 года Валерия внесена в Биографическую энциклопедию успешных людей "Who is Who в России".
В 2007 вошла в десятку Лучших тренеров по искусству выступлений Журнал «Маркетинг Менеджмент». Сентябрь №9
В 2008 вошла в десятку Лучших тренеров России по голосовым техникам Журнал «Русский репортер». Март
Образование:
• Государственная Академия Искусств, специальность - «режиссер театрализованных действий»;
• Студия при ГИТИСе «Учитесь говорить» - Сертификат тренера по стандарту Международных техник речевых коммуникаций и освобождения голоса;
• EFAPO – психоаналитик. Член Российской Ассоциации Психоорганического анализа;
• Действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги;
• Школа консалтинговых технологий: коуч – Сертификат;
• МАБ Свидетельство о повышении квалификации «Управление персоналом».
Тренинги:
• «Даосская тантра для женщин» Лизы Погодиной,
• серия мастер-классов «Contemporary dance» Мишель Робин (Бразилия),
• «Техника публичных выступлений» Елены Красниковой.
Опыт проведения тренингов по развитию голоса и технике речи:
• Театральная студия поэзии и пластики – Режиссер – педагог 1988-1989гг.;
• Государственная Академия Искусств – педагог по технике речи на кафедре сценической речи
• Студия при ГИТИСе «Учитесь говорить» - помощник, тренер 1992-1999г.;
• Является учредителем и тренером-консультантом Компании ЛКИ «Демосфен» с 1999г.;
Работала в предвыборных кампаниях с кандидатами в депутаты Государственной Думы; Московской Городской Думы; с кандидатом в губернаторы Подмосковья; кандидатом в губернаторы Мурманской области.
Печаталась в изданиях: «Карьера», «Секрет фирмы», «Элитный персонал», «Формула карьеры», «Московский бухгалтер»-№6 июнь 2005, «Протокол и этикет»-№2 (29)2006; «Свой бизнес» - №11 ноябрь 2003; «Элитный персонал»№46 от 25 ноября 2003; Экономический еженедельник «Коммерсантъ ДЕНЬГИ» №41(597) от 16.10.2006г.; «Карьера» ноябрь 2007г.; «Кадровый менеджмент» (март) 2009г.
Работала тренером-консультантом по технике речи компаний: «Пробизнесбанк», «Астра Пейдж», «Русал», «Росбилдинг», АО «Мосэнерго», «ТНТ Экспресс Уорлдуайд (СНГ)», «ЯМ Интернэшнл СНГ», «Спортмастер», «М-Видео», «УралСиб», «Ренессанс Капитал», «Abbyy Software House», «News Outdoor Russia», «Tengizchevroil», «GlaxoSmithKline», «Ward Howell», «Jones Lang LaSalle», «Мегафон», «Торговый Дом ЕПК»; «Анкор»; «IBS Platformix», “Epson”, «Дайвинг Group», «Киномакс» и многие др.
Проводила мастер-класс в Торгово-Промышленной палате РФ, Японском Клубе при посольстве Японии, в Международной Академии Бизнеса.
Участники тренинга Валерии Кряневой «Харизма голоса» 2008г.
• Саввина Елена Николаевна, директор по персоналу ЗАО «Распадская Угольная компания» тел. (38475) 4-57-50, сот. 8-960-904-65-50;
• Гончарова Наталья Николаевна, специалист по технике речи Новокузнецкого независимого телевиденья 10 канал, тел 8-905-065-23-57
• Жабин Илья Владимирович, зам.генерального директора УК СПП- СДС, тел. 8-903-907-86-98
• Михайловская Наталья Сергеевна, директор Учебного центра ПРОФИ, тел. 8-923-615-10-01
ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ (интервью с Валерией Кряневой можно посмотреть по ссылке)
http://www.lkidemosfen.ru/more/projects/