Если вы руководитель компании или HR, то вы наверняка замечаете, как с каждым годом труднее и труднее найти хороших сотрудников, как разбухает ФОТ, как труднее удержать успешных, результативных работников. Это не только ваши личные трудности. Это тенденция наблюдается во всех странах постсоветского пространства. По прогнозам, ближайшие 10 лет ситуация на кадровом рынке будет только ухудшаться.
Нужно ли в этой связи что-то менять в работе с персоналом? Да нужно. Что именно? Прежде всего, принять, что работа с персоналом это не «модная штучка» а вынужденная необходимость. Вынужденная - от слова нуждаться. В каком персонале вы нуждаетесь? для чего? что он должен делать такого, чтобы ваша компания была успешной? какими инструментами добиться того, чтобы он это делал? Как управлять персоналом эффективнее, чем конкуренты? Если вы хотите побеждать, пришло время действовать быстро, конкретно, результативно.
1. Для чего управлять персоналом?
- Методы диагностики проблем организации.
- Анализ проблемного поля.
- Система целей в организации.
- Определение главных целей в области управления персоналом, исходя из целей компании.
- Формирование коротких стратегий в области HR.
- Основные компоненты системы управления персоналом.
2. Как планировать количество и качество персонала?
- Анализ структуры предприятия, оптимизация структуры под новые цели.
- Анализ бизнес-процессов, оптимизация бизнес-процессов под новые цели.
- Определение реальной потребности в численности сотрудников под новые цели
а) Определение ключевых компетенций сотрудников организации под новые цели
б) Инструменты оценки сотрудников.
3. Чему, зачем, как, где учить?
- Определение целесообразности и приоритетности в обучении.
- Контроль в обучении.
- Оценка результатов обучения.
4. Как стимулировать на достижение нужных результатов?
- Понятие объекта управления.
- Формы стимулирования. Основные стимулы.
- Законы мотивации.
- Психологическая модель мотивации.
- Какие задачи решает система материального стимулирования и какие она никогда не сможет решить?
- «Соотношение» основных компонентов «постоянной» и «переменной» части оплаты и стимулирования труда.
- Показатели результативности.
- Связь мотивации и планирования.
- Построение системы переменной части оплаты труда.
- Этапы построения оплаты труда.
- Ошибки внедрения.
Партнер, исполнительный директор, руководитель направления развития организации, бизнес-тренер Консалтинговой группы «Здесь и Сейчас» (г.Минск, Беларусь)
- Опыт работы тренером-консультантом с 1996г.
- 14 лет управленческого стажа, опыт работы директором по персоналу крупного производственного холдинга.
- Реализовала более 100 консалтинговых проектов в области:
а) разработки системы сбалансированных показателей (BSC
б) системы мотивации персонал
в) проведения центра оценки персонала (Assessment Center)
г) описания и оптимизации бизнес-процессов
д) проведения организационной диагностики, аудита системы управления
е) реструктуризации бизнеса
- Опыт проведения более 300 тренингов и семинаров в сфере эффективного управления персоналом, организационного развития
- Автор и ведущий обучающих программ:
- Автор курса «Управление персоналом» программы Mini-MBA, реализуемой Консалтинговой группой «Здесь и Сейчас»
- Автор и ведущий:
а) Курс «Управление организацией», программа Mini-MBA,
б) Через мотивацию к результату
В) Построение системы KPI на предприятии