Семинар-практикум Гульфиры Крок - это:
· комплекс практических знаний об ассортименте и ценах, существующих показателях эффективности работы магазина, инструментах мерчандайзинга, повышающих продажи?
· инструментарий: Как набирать, обучать, развивать, мотивировать и контролировать торговый персонал, чтобы добиваться поставленных перед магазином целей? Как «правильно» должны продавцы обслуживать покупателей, предлагать изделия, общаться и продавать?
I. Позиционирование магазина. Мерчендайзинг
Стратегия и позиционирование магазина
· Стратегия и тактика в работе розничного предприятия. Для чего нужно позиционирование.
· Целевые покупатели вашего магазина. Что нужно знать о своем покупателе.
· Форматы розничных предприятий. Ключевые показатели эффективности работы магазина.
Мерчандайзинг магазина
· Три уровня мерчандайзинга. Внешний вид магазина (место и формат магазина, роль названия, вывески, фасада, парковки, цветового оформления магазина).
· Внутренняя планировка зала (типы планировок, особенности покупательских поток, распределение зон торгового зала). Эффективность использования торговых площадей.
· Выкладка: основные правила и принципы.
· Практическое занятие
· Просмотр фотографий внешнего вида и выкладки в магазинах Европы и России.
Акции и стимулирование продаж
· Виды акций, их применение. Эффективность акций.
· Практическое задание: разработка плана акции.
II. Управление персоналом
Введение. Задачи руководителя
Качества идеального руководителя
· Типы руководителей и стили руководства. Мотивация в работе. Определение собственного стиля руководства.
Квалификация торгового персонала
· Основные документы, регламентирующие его работу (должностная инструкция, профиль должности, стандарты работы). Как правильно составлять и как пользоваться этими документами.
Стандарты работы
· «Правила игры» и основной документ оценки работы персонала. Структура Стандартов.
· Практика: составление проекта одного из разделов Стандартов.
Обучение персонала
· Вводное обучение, адаптация, повышение квалификации. Задачи директора магазина по обучению персонала
· Практика: разработка программы введения в должность нового работника.
Готовность подчиненного к работе
· Типы готовности и мотивации подчиненных. Задача на определение готовности подчиненного. Делегирование полномочий.
· Ролевая игра: задание подчиненному.
Системный подход к материальной мотивации персонала
· ФОТ (фонд оплаты труда). Определение размера заработной платы работника. Кадровая политика компании в области оплаты труда. Структура компенсационного пакета для управленческого и торгового персонала.
· KPI (ключевые показатели эффективности) работников.
· Различные схемы мотивации (оклад, оклад + премия, оклад + % от личных продаж и т.п.), их плюсы и минусы.
· Практика: рассмотрение примеров оплаты и премирования / разработка структуры премии.
Нематериальная мотивация
· Виды нематериальной мотивации. Корпоративная культура. Оперативное управление подчиненными. Регламенты работ. Демотивация, стадии демотивации.
· Кейс: как мотивировать демотивированного работника?
· Ролевая игра: увольнение работника
· Кейс: нерадивый работник
Правила проведения собраний, совещаний, пятиминуток и «летучек»
Техника розничных продаж и обслуживания покупателей в магазине
· Этапы розничной продажи. Задачи каждого этапа. Встреча покупателя в магазине. Начало разговора. Уточнение потребностей покупателя.
· Представление товара. Ответы на вопросы и работа с сомнениями и отговорками. Завершение продажи. Особенности работы с VIP-покупателями. База покупателей.
Ответы на вопросы участников. Подведение итогов.
Окончила факультет психологии Ярославского государственного университета. Дополнительное образование по специальности «Менеджмент» в РЭА им. Г.В. Плеханова и в Немецкой Академии Менеджмента Нижней Саксонии (DMAN). Прошла стажировку в Германии.
Опыт руководящей работы в крупных оптовых и розничных компаниях.
В настоящее время – консультант и бизнес-тренер в области управления.
«Книга директора магазина», соавтор, СПб, Изд. «Питер», 2005
«Ювелирный магазин. Управление и мерчандайзинг», Москва, Изд. «6 карат», 2005 год – автор;
«Практика продаж ювелирных изделий» (розничные продажи и мерчандайзинг ювелирного магазина), соавтор, Москва, Изд. «6 карат», 2005 год
«Ювелирный магазин. Техника продаж», Москва, Изд. «6 карат», 2008 год
Имеет публикации в журналах «Маркетолог», «Управление магазином», «Справочник по управлению персоналом», в газете «Торговля и ресторанный бизнес», на сайтах www.retailclub.ru и www.retailer.ru и др.
· «Категорийный менеджмент. Управление ассортиментом и ценообразованием в розничной компании»
· «Мерчандайзинг розничной компании»
· «Эффективный директор магазина»
· «Управление торговым персоналом. Стандарты работы»
· «Разработка эффективной системы материальной мотивации на основании KPI»
· Организационное консультирование
· Оптимизация системы управления ассортиментом и ценообразованием
· Внедрение технологий категорийного менеджмента в розничных компаниях
· Разработка должностных инструкций
· Разработка и внедрение Стандартов работы торгового персонала розничной компании
· Разработка и внедрение систем оплаты и премирования персонала на основе KPI
Категорийный менеджмент как эффективная технология управления ассортиментом в розничной торговле profy-kem.ru/articles/99.html
Методы контроля и оценки количественных и качественных показателей работы торгового персонала profy-kem.ru/articles/100.html
Гульфира Крок проводила в открытом формате программу "Категорийный менеджмент как эффективный подход к управлению ассортиментом" в г. Кемерово в 2011 г.