Ключевые вопросы

Цель семинара: 

- Собственнику дать возможность отслеживать внешние тенденции, влияющие на развитие компании. Объективно оценить текущее состояние и перспективы развития. Оценить Стоимость компании.

- Директору помочь увидеть взаимосвязь цифр и реальных процессов происходящих в компании.

- Финансовому директору сформировать видение как наглядно представлять финансовую информацию для принятия управленческих решений.

 

Продолжительность

мероприятия
«Стратегические финансы для руководителей»
16 ак.часов
Заказать семинар
  • Материал дается на простом и доступном языке, понятном и для не финансистов.
  • Все темы семинара рассматриваются на большом количестве практических примеров реализации в российских компаниях.
  • По окончании семинара слушатели получат CD-диск с примерами форм отчетов и документов, рассмотренных на семинаре

Содержание программы

1. Как организовать учет в компании. «Конструктор» управленческой отчетности

Процесс формирования управленческой информации. Основные элементы «конструктора» управленческой отчетности. Пирамида контроля. Взаимосвязь между управленческой и бухгалтерской отчетностью.

2. Основные финансовые документы. Управленческие формы отчетов

Отчет о прибылях и убытках (P&L): структура расходов, прямые, общие и административные расходы. Виды прибыли: Валовая, Операционная, Прибыль до налогов, Чистая прибыль, EBITDA. Баланс (balance sheet): структура и логика построения.  Отчет о движении денежных средств (cash flow). Навыки чтения Отчета о прибылях и убытках, Баланса и отчета о движении денежных

3. «Где деньги?». Ответ на главный вопрос руководителя

Прибыль есть, а денег нет. Где они? Как увязать все основные отчеты и в целом увидеть ситуацию. Наглядные формы для понимания источников денежных средств и направления их использования.

4. Потоки между видами деятельности. Потоки внутри холдинга.

Виды деятельности: Основная, Инвестиционная, Финансовая. Правильные и неправильные перетоки. Отслеживание и планирование финансовых потоков между подразделениями внутри холдинга.

5. Финансовые показатели. За чем следить и как в этом не потеряться?

Основные группы коэффициентов: рентабельность, оборачиваемость, ликвидность, производительность. Логика их построения. «Правильные» формулы. Западные аббревиатуры: EBITDA, NOPLAT, ROE, ROA, … Что все это значит? Понимание что стоит за цифрами. С чем сравнивать. Нормирование показателей.

6. Анализ затрат. Оценка точки безубыточности

Анализ по статьям затрат. Методы разделения затрат на переменные и постоянные. Оценка точки безубыточности. Организация контроля над затратами. Примеры программ по снижению затрат.

7. Анализ выгодности видов деятельности и ассортимента

Маржинальный анализ ассортимента и видов деятельности. Оценка реальной экономической эффективности. Где мы зарабатываем, а где теряем. Закрывать или не закрывать направление в случае отрицательного результата.

8. Управление системными ограничениями

Выявление системных ограничений: деньги, мощности, персонал, площади, время, спрос. Расстановка приоритетов исходя из ограничений. Расшивка ограничений. Тактические и стратегические решения.

9. Комплексное финансовое планирование на год и анализ «что-если»

Построение финансовой модели развития компании. Перечень основных бюджетов и их взаимосвязь в общей схеме. Анализ «что-если» и оцифровка рисков. Определение границ для пересмотра планов. Как автоматизировать процесс планирования.

10. Оценка инвестиционных проектов

Этапы оценки инвестиционных проектов: содержательные вопросы и экономическая часть. Логика построения и расчета экономической модели проекта. Основные финансовые показатели для оценки инвестиционных проектов. Оценка рисков инвестиционного проекта. «Узкие места» на которые следует обратить внимание. Примеры оценки инвестиционных проектов.

11. Какую долю прибыли можно извлекать без ущерба для бизнеса? Сколько можно потратить на развитие?

Модель прогноза финансового состояния компании на основе прогнозного баланса. В какие моменты денег не хватает, а когда появляются свободные? От чего это зависит? Оптимальные темпы роста компании. Вкладываться в развитие или извлекать сейчас? Где найти резервы при быстром росте и во время кризиса.

12. «Сколько стоит компания?» Как это посчитать?

Цели оценки бизнеса и важнейшие вопросы, которые интересую собственников. Основные подходы к оценке: рыночный подход; подход на основе активов; доходный подход. Их преимущества и недостатки.

13. Оценка по мультипликаторам (сравнение с аналогом)

«Быстрая и грубая» оценка в сравнении с аналогичными компаниями. Принципы построения мультипликаторов. Ключевые факторы, влияющие на выбор аналогов и оценка возможной коррекции.

14. Оценка на основе активов

Что принадлежит собственникам и реальная стоимость этого имущества.

Управленческий баланс.

15. Доходный подход как основа для оценки стоимости

Построение модели денежного потока. Оценка стоимости в прогнозный период. Расчет стоимости для постпрогнозного периода. Исходные данные и допущения при построении модели. Прогноз ключевых параметров по тенденции и на основе планов развития.

16. От чего зависит стоимость? На что мы можем повлиять? От внешних обстоятельств к работе внутри компании.

Какие факторы влияют на стоимость компании. Фундаментальная и спекулятивная стоимость.

Анализ чувствительности и выделение возможностей для увеличения стоимости компании. Оценка потенциальной стоимости.

17. Стоимость для продавца и стоимость для покупателя

Справедливая рыночная стоимость для продавца. Инвестиционная стоимость для покупателя. Оценка потенциальной синергии по компонентам. Основные возможности для улучшения и возможные риски.

18. Внешние факторы. Отслеживание тенденций и трендов.

Куда в данный момент движется экономика? Что творится в России и мире? Как это отслеживать? Важные индикаторы. C точки зрения инвестора: фундаментальный и технический анализ. Наиболее полезные практические инструменты анализа. Реальная экономика и спекулятивные потоки капитала.

19. Экономические циклы. Практические выводы.

Выводы из закономерностей развития экономики. Общий тренд, долгосрочные и среднесрочные циклы. Поведение на разных стадиях циклов. Мониторинг на какой стадии сейчас находится экономика и чего ожидать в перспективе.

  • Обед
    13:00-14:00
  • Кофе
    11:30-11:45
    15:30-15:45

Распечатать программу

Автор и разработчик программы

Дмитрий Гурьев, Москва

 Управляющий партнер консалтинговой компании "UCS Group", тренер-консультант в области управленческого консультирования.

- Реализовал более 30 консалтинговых проектов на различных предприятиях в России и странах СНГ: торговля, пищевая промышленность, машиностроение и др.Преподает учебные курсы по управлению финансами и аналитическому маркетингу. В том числе в АХН при правительстве РФ по программе МВА и Президентской программе подготовки управленческих кадров: Инвестиции, «Финансы для не финансистов», Управлениезатратами, Бюджетирование, Управленческий учет

Закончил: 

Московский физико-технический институт, Факультет управления и прикладной математики, специальность — Информационные технологии в управлении и бизнесе. Центр дополнительного профессионального образования по программе «Инновационный менеджмент», аспирантуру Института проблем управления РАН.

Распечатать информацию об авторе

Почему мы?

На сегодняшний день мы провели огромное количество тренингов, семинаров и круглых столов. Вы можете довериться не только нашему профессионализму, но и мнению 34 компаний, заказавших у нас корпоративные проекты; 1245 участников, прошедших обучение – и это только за 2017-2018 год!

 

Мы в социальных сетях





Вернуться на главную.