Практические методы управления финансами на основе бюджетирования и управленческого учета

Ключевые вопросы

Цель семинара: Дать системный подход к постановке управленческого учета и бюджетирования. Все этапы постановки рассматриваются на большом количестве практических примеров реализации в российских компаниях.

   Участники семинара получат целостное видение и последовательность практических шагов в постановке управленческого учета и бюджетирования + CD-диск с примерами форм отчетов и документов, рассмотренных на семинаре

Продолжительность

мероприятия
«Практические методы управления финансами на основе бюджетирования и управленческого учета»
16 ак.часов
Заказать семинар

Содержание программы

1. «Конструктор» управленческой отчетности. Как организовать учет в компании

 

-Процесс формирования управленческой информации.

-Перечень задач и характеристик управленческой информации.

-Основные элементы «конструктора» управленческой отчетности.

-Различия между управленческой и бухгалтерской отчетностью.

2. Основные финансовые документы.

-Отчет о прибыли. Баланс.

-Отчет о движении денежных средств. Их содержание, структура и назначение.

-Адаптация для решения управленческих задач.

-Примеры рабочих форм отчетности российских компаний.

3. Учет и управление отдельными статьями оборотного капитала

-Составляющие оборотного капитала.

-Логика коммерческого цикла.

-Учет и управление статьями оборотного капитала. Удобные формы для учета и анализа.

-Контрольные точки проверки отчетности.

4. «Где деньги?». Ответ на главный вопрос руководителя

-Прибыль есть, а денег нет. Где они?

-Какую долю прибыли можно извлекать без ущерба для бизнеса.

-Сколько можно потратить на развитие. Оптимальные темпы роста компании.

5. Анализ показателей деятельности компании. Финансовые и нефинансовые показатели.

-Основные группы финансовых показателей.

-С чем сравнивать показатели. Нормирование показателей.

-Источники информации для сравнения с другими компаниями.

-Нефинансовые показатели. Элементы Сбалансированной системы показателей.

6. Контроль над затратами. Точка безубыточности.

-Анализ и принципы разделения затрат.

-Оценка точки безубыточности.

-Организация контроля над затратами.

-Примеры программ по снижению затрат.

5. Система финансового планирования – бюджетирования

-Задачи и назначение системы финансового планирования.

-Горизонты планирования. Основные этапы цикла планирования.

словия выполнимости плана и меры по устранению дефицита бюджета. Примеры реализации.

6. Технология бюджетирования. Организационные моменты.

-Практическая технология постановки системы планирования движения денежных средств.

-Формирование набора бюджетов и ответственных за выполнение.

-Бюджетный регламент, распределение функций, порядок взаимодействия.

-Организация управления бюджетами.

7. Построение планов развития компании. Комплексное финансовое планирование.

-Построение финансово-экономической модели развития компании.

-Перечень основных бюджетов. Их взаимосвязь в общей схеме комплексного финансового планирования.

-Модель прогноза финансового состояния компании.

-Примеры разработки планов развития некоторых компаний.

8. Подходы к оценке стоимости бизнеса

-Цели и подходы к оценке стоимости компании.

-Основные методы оценки. Факторы, влияющие на оценку стоимости бизнеса.

-Примеры оценки текущей стоимости компаний.

9. Автоматизация учета и планирования в компании. Краткий обзор существующих зарубежных и российских информационных систем в зависимости от масштабов и набора решаемых задач

  • Обед
    13:00-14:00
  • Кофе
    11:30-11:45
    15:30-15:45

Распечатать программу

Автор и разработчик программы

Дмитрий Гурьев, Москва

Управляющий партнер консалтинговой компании "UCS Group", тренер-консультант в области управленческого консультирования.

- Реализовал более 30 консалтинговых проектов на различных предприятиях в России и странах СНГ: торговля, пищевая промышленность, машиностроение и др.Преподает учебные курсы по управлению финансами и аналитическому маркетингу. В том числе в АХН при правительстве РФ по программе МВА и Президентской программе подготовки управленческих кадров: Инвестиции, «Финансы для не финансистов», Управлениезатратами, Бюджетирование, Управленческий учет

Закончил: 

Московский физико-технический институт, Факультет управления и прикладной математики, специальность — Информационные технологии в управлении и бизнесе. Центр дополнительного профессионального образования по программе «Инновационный менеджмент», аспирантуру Института проблем управления РАН.

Основные сферы профессиональных интересов:

• Управленческое консультирование предприятий и фирм России и стран СНГ.
• Постановка финансового планирования, бюджетирования на предприятиях
• Постановка системы управленческого учета и системы ключевых показателей эффективности для отдельных направлений деятельности компании.
• Разработка системы ценообразования и построение каналов дистрибуции.
• Подготовка бизнес-планов и планов реформирования.
• Проведение обучающих семинаров по управлению финансами и аналитическому маркетингу.

Выполненные проекты:

Центр Кровли «Покрофф», г. Пенза Производство и продажа кровельных материалов 01–04.2006 Разработка программы развития компании Постановка системы управленческого учета.

Постановка системы финансового планирования:

ЗАО «Компания САГ», ЗАО «АвтоУниверсал»г. Москва ТД «Перекресток», ЗАО «Бизнес Консалтинг», г. Пенза. ЗАО« Мир продуктов», г. Пенза, ЗАО «Винтрек», г. Пенза. ОАО «Визит», г. Кузнецк. Иберика 2000» г. Москва, «КонтехЭнерго» г. Смоленск, «Агро-Союз» г. Днепропетровск, ЗАО «ТюменьЭнерго-СпецРемонт» г. Сургут, ГУП РТ «Татспиртпром» г. Казань, «Стат-Энком», г. Екатеринбург, ТД «Славянский», г. Сургут, ЗАО «ЛВЗ «Фортуна», г. Краснодар, ОАО «Международный аэропорт Шереметьево», г. Москва , Мелькомбинат, г. Москва , ОАО «Экспостроймаш», г. Москва, «РОСЭЛПРОМ», г. Москва, ДП «Турбонасос» Конструкторского бюро химической автоматики (ДП ТН КБХА), г. Воронеж, ОАО «Волгоградский завод тракторных деталей и нормалей», г. Волгоград, ОАО «Удмуртгеология», г. Ижевск Шосткинский казенный завод «Звезда», ФГУП ГОК "Мамслюда", пгт Мама Иркутской обл.

Распечатать информацию об авторе

Почему мы?

На сегодняшний день мы провели огромное количество тренингов, семинаров и круглых столов. Вы можете довериться не только нашему профессионализму, но и мнению 34 компаний, заказавших у нас корпоративные проекты; 1245 участников, прошедших обучение – и это только за 2017-2018 год!

 

Мы в социальных сетях





Вернуться на главную.