Цель: Системно рассмотреть бюджетирование как инструмент управления предприятием, детально представить ход процесса постановки бюджетирования в компании.
В результате участники смогут:
Используя рассмотренный в рамках семинара инструментарий и примеры, разработать систему бюджетов Компании, получить рекомендации по внедрению бюджетирования в компании.
1. БЮДЖЕТИРОВАНИЕ КАК УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ТЕХНОЛГИЙ
1.1. Бюджетирование как составная часть системы управления Компанией;
1.2. Стратегическое и оперативное планирование, взаимосвязь стратегических и текущих целей Компании;
1.3. Система целевых и контрольных показателей Управления Компанией;
1.4. Бюджетирование как инструмент управления ресурсами и финансовыми потоками.
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ.
2.1. Понятие бюджетной системы Компании.
2.2. Разработка технологический схемы формирования бюджетов.
2.3. Ограничения использования бюджетирования и как их обойти?
3. КАК ЗАСТАВИТЬ БЮДЖЕТЫ РАБОТАТЬ?
3.1. Роль и функции структурных подразделений Компании в бюджетировании.
3.2. Организация бюджетирования.
3.3. Что включает в себя бюджетный регламент?
4. ГОТОВИМСЯ К БЮДЖЕТИРОВАНИЮ
4.1. Корректируем организационную структуру.
4.2. Уточняем цели.
4.3. Определяем функции оргзвеньев.
4.4. Взаимоувязываем цели Компании и ее оргзвеньев.
5. ФИНАНСОВАЯ СТРУКТУРА КОМПАНИИ
5.1. Типы центров финансовой ответственности (ЦФО) и их особенности.
5.2. Взаимосвязь организационной и финансовой структуры.
6. БЮДЖЕТНАЯ СТРУКТУРА КОМПАНИИ
6.1. Содержание, взаимосвязь и структура операционных, функциональных и финансовых бюджетов;
6.2. Как сформировать правильный перечень бюджетов;
6.3. Устанавливаем взаимосвязь «ЦФО - бюджет - статья – ответственный».
7. СОСТАВЛЯЕМ БЮДЖЕТ КОМПАНИИ.
7.1. Ситуационное моделирование для выбора и обоснования управленческих решений;
7.2. Прогнозирование доходов Компании;
7.3. Нормирование затрат в бюджетировании;
7.4. Как сделать бюджет согласованным и соответствующим финансовой цели?
8. КОНТРОЛИРУЕМ ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА
8.1. Управление по отклонениям.
8.2. Зачем нужны «бюджетные лимиты»?
8.3. Гибкие, динамические и статические бюджеты.
Постановка систем управленческого учета, внедрение систем бюджетирования, автоматизация системы управления финансами, оптимизация бизнес-процессов, бизнес-планирование.
Опыт работы консультантом, бухгалтером управленческого учета, финансовым менеджером, финансовым директором в крупных компаниях Республики Беларусь в сфере автоматизации бухгалтерского и управленческого учета, общественного питания, розничной торговли, автомобильного бизнеса.
Опыт реализации проектов в области постановки, оптимизации и автоматизации процессов бухгалтерского и управленческого учета, бюджетирования, ценообразования, управления платежами, работы с дебиторской задолженностью.
Автор публикаций в деловой прессе Беларуси по актуальным вопросам ведения бизнеса.