Путевка в высшую лигу для бизнес-тренеров от Открытого Тренерского Университета Марка Кукушкина (ОТУМКА, Москва).
Программа состоит из 4 сессий, продолжительность каждой 3 тренинговых дня.
Спецификой тренинга является методическая проработка популярных на рынке тренингов. Обязательным элементом становятся показы участниками фрагментов тренинга и получение обратной связи.Между тренингами предполагается интенсивная самостоятельная работа участников программы.
После 1-3 сессии участники получают сертификаты о прохождении тренингов. После 4-ой сессии и защиты Дипломной работы (самостоятельно спроектированный тренинг) участники получают Диплом Открытого Тренерского Университета Марка Кукушкина (документ негосударственного образца)
Дата проведения
мероприятия
«Четвертая сессия Школы тренеров Марка Кукушкина»
• Портрет эффективного тренера. Ключевые компетенции тренера.
• Имидж тренера и тренерские роли.
• Какие роли тренера оптимальны для использования в вашей компании.
• Специфика работы внутреннего тренера. Позиция тренера в компании.
• «Сгорание» и другие проблемы в работе тренера.
Требования к эффективному тренингу
• Требования к тренингу в вашей компании.
• Бизнес-тренинг: основные понятия.
• Специфика тренинга как формы (метода) обучения
• Как представить преимущества тренинга и формат тренинга участникам?
• Цели и результаты тренинга.
Формирование навыка как основная задача тренинга
• Модельные сессии по формированию навыков.
• Проектирование упражнений на формирование навыка.
Тренинговый цикл: до и после тренинга
• Как появляется потребность в тренинге? Профиль компетенций.
• Исследование (выявление) потребностей в обучении: технологии и опыт.
Консультационная компетентность тренера
• Технологии выявления «узких мест» в компании во время предтренинговой диагностики.
• Тренинговые и нетренинговые решения.
Диагностика в тренинге
• Диагностические процедуры и упражнения в бизнес-тренинге.
• Групповая и индивидуальная самодиагностика.
• Диагностика в тренинге: методический аспект.
Подготовка отчета о тренинге
• Обратная связь руководителю подразделения.
Лаборатория тренинга — Тренинг по коммуникативным навыкам.
• Специфика внутриорганизационной коммуникации.
• Элементы тренинга коммуникативных навыков.
• Проведение переговоров.
• Эффективные совещания.
• Проектирование и реализация тренинга.
Сессия 2. Основы управления группой. Тренерский инструментарий
Групповая динамика: основы работы с группой.
• Развитие группы в тренинге.
• Модели формирования и развития группы (основные этапы).
• Управление группой. Работа с трудными участниками. НЛП.
Базовые элементы тренинга.
• Тренерский инструментарий.
• Техники «размораживания» группы.
• Мотивация участников и группы к участию в тренинге (к обучению).
• Демонстрация навыков.
Методы активизации группы и участников. Ролевые игры.
• Моделирование («проигрывание») ситуаций.
• Кейсы как элемент тренинга.
• Отработка и закрепление представленных информации и навыка.
Получение и предоставление обратной связи.
• Использование технических средств обучения.
Эффекты и результаты групповой работы.
• Конфликт в группе. Способы управления конфликтом.
Лаборатория тренинга — Продажи.
• Тренинги по продаже и продвижению новых продуктов.
• Тренинг телефонных переговоров.
• Основы тренинга продаж и телефонных переговоров.
• Проектирование и реализация тренинга по данной теме.
Сессия 3. Тренерские стили. Проектирование тренинга
Тренерские стили. Роли тренера.
• Роли тренера. Репертуар тренерских ролей.
Проектирование упражнений.
• Создание упражнений под бизнес-задачу.
• Рождение тренинга как творческий процесс и изобретение. ТРИЗ.
Проектирование тренингового модуля.
• Элементы тренинговой сессии (динамика форм и методов работы).
• «Скелет» и «мясо» тренинга.
Проектирование целостного тренинга.
• Структура тренинга.
• Упражнение по созданию элементов тренинговых программ (дизайнов) участниками тренинга.
Дизайн тренинга.
• Оформление программы (дизайна) тренинга.
• Создание (разработка) раздаточных материалов.
Система тренингов в организации.
• Система тренингов в организации.
• Специфика позиции и деятельности внутреннего тренера.
• Бюджет обучения.
• Позиционирование Тренингового центра внутри компании.
Лаборатория тренинга — формирование менеджерских навыков.
• Тренинги менеджерских навыков: элементы и технологии.
Сессия 4. Зачетные работы участников программы обучения
Маркетинг тренинговых услуг.
• Самопродвижение тренера.
• Маркетинговая стратегия тренера.
Тренинговая компания: искусство развития бизнеса
Лаборатория тренинга — Тренинги личной эффективности
• Тренинг по личной эффективности в организации.
• Самоорганизация и личная эффективность: методические аспекты тренинга.
• Тайм-менеджмент. Эффективная презентация.
• Проектирование и реализация тренинговых модулей в данной области.
Лаборатория тренинга — Командообразование
• Тренинг по формированию команды: методы, технологии, инструменты.
• Специфика тренингов по формированию команды.
• Тренинги по формированию команды в подразделении компании.
Управляющий партнер компании «Тренинг-Бутик», управляющий партнер компании BEST Т&D Group, основатель и руководитель проекта ОТУМКа. Победитель Премии TRAININGS в номинации "бизнес-тренер года" (2008 и 2011) и дважды победитель в номинации "Вклад в развитие рынка обучения и развития персонала" (2009 и 2012) Тренерский опыт с 1996 года.
Консультационный опыт:
• Опыт консультирования – более12 лет:
• Победитель Премии TRAININGS в номинации "бизнес-тренер года" (2008 и 2011) и дважды победитель в номинации "Вклад в развитие рынка обучения и развития персонала" (2009 и 2012)
• С 2002 года — автор и координатор проекта «Открытый тренерский университет Марка Кукушкина».
• Принимал участие в Президентской избирательной компании в качестве консультанта Исполкома НДР.
Преподавательский опыт:
• Опыт преподавания – более 17 лет:
• Входит в Топ-10 лучших российских тренеров по версии журнала «Секрет фирмы».
• С 1995 по 2001 гг — тренер и эксперт образовательных программ Института «Открытое общество»;
• Провел более 500 тренингов в разных городах России и странах СНГ (Грузия, Казахстан, Таджикистан, Узбекистан).
• С 1997 года — профессиональный бизнес-тренер, консультант по управлению и организационному развитию;
• С 1998 года — тренер-консультант компании «Бест-тренинг».
• Программа Марка по обучению тренеров существует с 1999 года. За это время из университета вышли 2500 успешных бизнес-тренеров.
Образование:
• Философский факультет МГУ им. Ломоносова;
• Московсая Высшая школа психотерапии;
Дополнительное профессиональное образование:
В рамках Школы консультантов по управлению при АНХ;
На семинарах консалтинг-центра «Шаг»;
В Московском центре образовательных технологий
Павел Катышев
Прошедшее в Кемерове тренинговое событие «Тренинг для тренеров», организатором которого выступило кадровое агентство «Профи», а руководителем программы – Марк Кукушкин, стало для меня одним из ярких впечатлений минувшего полугодия.
Что мне запомнилось? Стиль Марка, эмоциональный и структурированный, немного спонтанный и, вместе с тем, настраивающий на работу, дружеский и одновременно инструментальный. Обилие кейсов, заданий, разминок и других «хитростей» (как сейчас говорят «лайфхаков»), которые помогли раскрыть творческий потенциал участников. Деликатно решенная задача поставить каждого участника в не совсем привычные условия, позволяющие расширить границы личного опыта (при этом Марк на собственном примере показывал готовность пробовать что-то новое – например, несмотря на чрезвычайную занятость, найти немного времени для… прыжка с парашютом на аэродроме «Танай»).
Что оказалось полезным? Полученные знания по андрагогике (по тому, как взрослые обучаются), по этапам развития навыка, по групповой динамике и по стилям тренерской деятельности. А также разнообразный инструментарий, помогающий организовать все стадии проведения обучающего мероприятия. Участие в своего рода «супервизиях», когда дается возможность не только проводить занятие, но и выступать в роли эксперта, оценивающего работу других тренеров. И, конечно же, общение с коллегами из других регионов России и стран.
Немного о результатах работы с Марком. Благодаря Марку произошла переоценка моего профессионального инструментария, наметилось более четкое понимание того, как надо и в каком направлении следует развивать своё тренерское мастерство. В силу того, что большая часть моей обучающей деятельности связана с работой в вузе, эффект от участия в «Тренинге для тренеров» проявился прежде всего в пересмотре форматов академических занятий, в более смелом внедрении интерактивных, навыкоориентированных, да и просто интересных форм в работу со студентами.
Еще раз выражаю благодарность и признательность коллеге коллег, тренеру тренеров Марку Кукушкину и компании «Профи», виртуозно координировавшей нашу работу в течение более семи месяцев.
На сегодняшний день мы провели огромное количество тренингов, семинаров и круглых столов. Вы можете довериться не только нашему профессионализму, но и мнению 34 компаний, заказавших у нас корпоративные проекты; 1245 участников, прошедших обучение – и это только за 2017-2018 год!