Описание программы

Тренинг для тренеров! Путевка в высшую лигу для бизнес-тренеров!
Теперь для всего Сибирского Федерального Округа!

Программа состоит из 4 сессий, продолжительность каждой 3 тренинговых дня (24 академических часа).

 

 

Дата проведения

мероприятия
«Открытый Тренерский университет Марка Кукушкина»
28-30 июня

Место проведения:

Кемерово
Хочу участвовать Вы можете заказать эту программу
для вашей компании
  • 1 сессия. 12-14 февраля 2015г. Профессия – тренер. Специфика бизнес-тренинга.
  • 2 сессия. 6-8 Апреля 2015г. Основы управления группой. Тренерский инструментарий.
  • 3 сессия. Июнь 2015г. Тренерские стили. Проектирование тренинга.
  • 4 сессия. Август 2015г. Зачетные работы участников программы обучения.

Содержание программы

Сессия 1. 12-14 февраля 2015г.

Профессия - тренер. Специфика бизнес-тренинга

Технологии тренинговой работы в компании

  • Портрет эффективного тренера. Ключевые компетенции тренера.
  • Имидж тренера и тренерские роли.
  • Какие роли тренера оптимальны для использования в вашей компании.
  • Специфика работы внутреннего тренера. Позиция тренера в компании.
  • «Сгорание» и другие проблемы в работе тренера.

Требования к эффективному тренингу

  • Требования к тренингу в вашей компании.
  • Бизнес-тренинг: основные понятия.
  • Специфика тренинга как формы (метода) обучения
  • Как представить преимущества тренинга и формат тренинга участникам?
  • Цели и результаты тренинга.

Формирование навыка как основная задача тренинга

  • Модельные сессии по формированию навыков.
  • Проектирование упражнений на формирование навыка.

Тренинговый цикл: до и после тренинга

  • Как появляется потребность в тренинге? Профиль компетенций.
  • Исследование (выявление) потребностей в обучении: технологии и опыт.

Консультационная компетентность тренера

  • Технологии выявления «узких мест» в компании во время предтренинговой диагностики.
  • Тренинговые и нетренинговые решения.

Диагностика в тренинге

  • Диагностические процедуры и упражнения в бизнес-тренинге.
  • Групповая и индивидуальная самодиагностика.
  • Диагностика в тренинге: методический аспект.

Подготовка отчета о тренинге

Обратная связь руководителю подразделения.

Лаборатория тренинга — Тренинг по коммуникативным навыкам

  • Специфика внутриорганизационной коммуникации.
  • Элементы тренинга коммуникативных навыков.
  • Проведение переговоров.
  • Эффективные совещания.
  • Проектирование и реализация тренинга.

Сессия 2. 6-8 апреля 2015 г.

Основы управления группой. Тренерский инструментарий

 

Групповая динамика: основы работы с группой

  • Развитие группы в тренинге.
  • Модели формирования и развития группы (основные этапы).
  • Управление группой. Работа с трудными участниками. НЛП.

Базовые элементы тренинга

  • Тренерский инструментарий.
  • Техники «размораживания» группы.
  • Мотивация участников и группы к участию в тренинге (к обучению).
  • Демонстрация навыков.

Методы активизации группы и участников. Ролевые игры

  • Моделирование («проигрывание») ситуаций.
  • Кейсы как элемент тренинга.
  • Отработка и закрепление представленных информации и навыка.

Получение и предоставление обратной связи

  • Использование технических средств обучения.

Эффекты и результаты групповой работы

  • Конфликт в группе. Способы управления конфликтом.

Лаборатория тренинга — Продажи

  • Тренинги по продаже и продвижению новых продуктов.
  • Тренинг телефонных переговоров.
  • Основы тренинга продаж и телефонных переговоров.
  • Проектирование и реализация тренинга по данной теме.

Сессия 3. 28-30 июня 2015 г.

Тренерские стили. Проектирование тренинга

Тренерские стили. Роли тренера

  • Роли тренера. Репертуар тренерских ролей.

Проектирование упражнений

  • Создание упражнений под бизнес-задачу.
  • Рождение тренинга как творческий процесс и изобретение. ТРИЗ.

Проектирование тренингового модуля

  • Элементы тренинговой сессии (динамика форм и методов работы).
  • «Скелет» и «мясо» тренинга.

Проектирование целостного тренинга

  • Структура тренинга.
  • Упражнение по созданию элементов тренинговых программ (дизайнов) участниками тренинга.
  • Дизайн тренинга.
  • Оформление программы (дизайна) тренинга.
  • Создание (разработка) раздаточных материалов.

Система тренингов в организации

  • Система тренингов в организации.
  • Специфика позиции и деятельности внутреннего тренера.
  • Бюджет обучения.
  • Позиционирование Тренингового центра внутри компании.

Лаборатория тренинга — формирование менеджерских навыков

  • Тренинги менеджерских навыков: элементы и технологии.

Сессия 4. Август 2015 г.

Зачетные работы участников программы обучения

Маркетинг тренинговых услуг.

  • Самопродвижение тренера.
  • Маркетинговая стратегия тренера.

Тренинговая компания: искусство развития бизнеса
Лаборатория тренинга — Тренинги личной эффективности

  • Тренинг по личной эффективности в организации.
  • Самоорганизация и личная эффективность: методические аспекты тренинга.
  • Тайм-менеджмент. Эффективная презентация.
  • Проектирование и реализация тренинговых модулей в данной области.

Лаборатория тренинга — Командообразование

  • Тренинг по формированию команды: методы, технологии, инструменты.
  • Специфика тренингов по формированию команды.
  • Тренинги по формированию команды в подразделении компании. 

Спецификой тренинга является методическая проработка популярных на рынке тренингов (продажи, менеджерские тренинги и т.д.). Начиная со второй сессии, обязательным элементом становятся показы участниками фрагментов тренинга и получение обратной связи.

Результаты, которые вы получите от обучения

Набор самых современных инструментов и методик для работы тренера

Все инструменты отобраны из лучшего мирового опыта. И пропущены Марком Кукушкиным через собственную тренерскую практику. Все от постановки целей тренинга до посттренингового сопровождения.

 Последовательная технология работы

Все методики и инструменты связаны в единую систему. В технологию развития необходимых компетенций для решения бизнес-задач.

 Собственный тренерский стиль

Вы сформируете и расширите свой портфель тренерских стилей. Выработаете узнаваемый почерк

 Контент для самых популярных тренингов

Помимо общей технологии вы получите контент в виде конкретных упражнений и подходов для проведения корпоративных тренингов. Это тренинги по продажам, коммуникациям внутри организации, командообразованию и управлению.

 Набор стратегий для продвижения тренера

Одна из целей тренинга – увеличить доход участников от тренинговой деятельности. Марк как один из самых продаваемых тренеров России поделится своими наработками в области маркетинга

 Индивидуальный план развития на ближайшие несколько лет

Вы получите качественную обратную связь не только от самого Марка, но и от коллег по группе. Это позволит увидеть возможности для развития ваших продуктов и ваших стилей после окончания тренинга.

 Готовый тренинг на основе полученного материала

Это пожалуй, один из главных результатов обучения. По ходу прохождения модулей вы разработаете собственный тренинг. В нем вы примените вновь полученные методики. С ним вы выйдете на защиту.

 

  • Обед
    13:30-14:30
  • Кофе
    11:15-11:30, 16:15-16:30

Распечатать программу

IV сессии будут проходить с февраля по август 2015г. Даты проведения находятся на согласовании. Будут опубликованы дополнительно.

Автор и разработчик программы

Марк Кукушкин, Москва

 Управляющий партнер компании «Тренинг-Бутик», управляющий партнер компании BEST Т&D Group, основатель и руководитель проекта ОТУМКа.
Победитель Премии TRAININGS в номинации "бизнес-тренер года" (2008 и 2011) и дважды победитель в номинации "Вклад в развитие рынка обучения и развития персонала" (2009 и 2012)
Тренерский опыт с 1996 года.

Управленческий опыт:
Стаж управления – 21 год:
Прошел путь от директора магазина-салона гуманитарной книги «Эйдос», руководителя проекта «Международная гуманитарная школа».
Организовал и провел образовательные сессии в Афинах, Амстердаме, Париже, Риме, Венеции.
с 2002 года — эксперт Московского центра образовательных технологий.

Консультационный опыт:
Опыт консультирования – 12 лет:
Победитель Премии TRAININGS в номинации "бизнес-тренер года" (2008 и 2011) и дважды победитель в номинации "Вклад в развитие рынка обучения и развития персонала" (2009 и 2012)
В 2001-2003 годах осуществил программы подготовки внутренних корпоративных тренеров в компаниях «РОСНО» и «Русский Алюминий» с последующим консультационным сопровождением;
С 2002 года — автор и координатор проекта «Открытый тренерский университет Марка Кукушкина».
Принимал участие в Президентской избирательной компании в качестве консультанта Исполкома НДР.

Преподавательский опыт:
Опыт преподавания – 17 лет:
Входит в Топ-10 лучших российских тренеров по версии журнала «Секрет фирмы».
С 1995 по 2001 гг — тренер и эксперт образовательных программ Института «Открытое общество»;
Провел более 500 тренингов в разных городах России и странах СНГ (Грузия, Казахстан, Таджикистан, Узбекистан).
С 1997 года — профессиональный бизнес-тренер, консультант по управлению и организационному развитию;
С 1998 года — тренер-консультант компании «Бест-тренинг».
Программа Марка по обучению тренеров существует с 1999 года. За это время из университета вышли 2500 успешных бизнес-тренеров.

Образование:
Философский факультет МГУ им. Ломоносова;
Московсая Высшая школа психотерапии.

Мини-лекция Марка Кукушкина в Кемеровском Государственном Университете в 2014г.

 

 

Интервью с Марком Кукушкиным о корпоративной культуре и многом другом важном

 

 

Интервью Марка Кукушкина областному экономическому еженедельнику Авант-ПАРТНЕР

Марк Кукушкин: «Работая с другими, ты понимаешь, что ты счастлив в тот момент, когда они становятся сильнее»
 
Марк Кукушкин – автор, координатор проекта «Открытый тренерский университет Марка Кукушкина» (ОТУМКА); совладелец, директор, ведущий тренер-консультант Компаний «БЕСТ-Тренинг» и «Тренинг-бутик»
 
Марк КУКУШКИН – один из самых известных российских бизнес-тренеров поделился с «Авант-ПАРТНЕРом», что, по его мнению, отличает работу бизнес-тренера от привычной преподавательской, в каких ситуациях востребованы услуги бизнес-тренера, и какие личностные и профессиональные качества необходимы для его успешной работы.
– Несмотря на то, что «бизнес-тренинг» прочно занял свои позиции в бизнес-образовании, отношение к нему со стороны бизнес-сообщества неоднозначное. По-моему, это связано, прежде всего, во-первых, с огромным количеством и соответственно качеством  таких услуг на рынке, а, во-вторых, с непониманием, чего ждать именно от тренинга. В чём, по Вашему мнению, существенное отличие тренингов от других видов образовательных программ?
– Бизнес-тренинг отличается от традиционных образовательных моделей тем, что, с одной стороны, он предельно ориентирован на конкретную задачу бизнеса, а не на передачу общей информации, а с другой – на интерактивное вовлечение участников, т.е. он менее информационен и более действенен. Это ориентация на передачу деятельности, на моделирование нужного поведения, на проработку проектных идей, которые нужны для реализации и внедрения. Более того, если достаточно информации, то тренинг может и не обязателен.
– Всегда встаёт вопрос о профессионализме человека, который способен провести тренинг. На что нужно обращать внимание при выборе тренера, чтобы потом не было «мучительно больно»? В каких случаях компании необходим собственный внутренний тренер?
– Начну со второго вопроса. В компании нужен бизнес-тренер, если массив деятельности, масштаб задач и количество сотрудников такое, что содержание в штате этого человека оправдано. Например, если нужно учить 5 человек в год, то ясно, что это не оправдано.
Что касается выбора тренера, первое, есть профиль бизнес-тренера, модель компетенций, которая показывает, какой тренер будет более успешен. Желательно, чтобы он был из того бизнеса или, по крайней мере, работал в рамках той базовой специальности, по которой он планирует тренировать. Здорово, если он сам выходец изнутри этой сферы, выходец из этого бизнеса. При этом, конечно, всегда есть исключения. Важно, когда у тренера есть профессиональные компетенции. Они могут быть в рынке, в теме, в инструментарии – главное, чтобы они были. Тренер, который ничего не знает глубоко – это опасная персона.
Если говорить об общечеловеческих компетенциях, не связанных с профессиональной сферой, это такая любовь к процессу обучения, нацеленность на людей. Когда компания выбирает внешнего тренера, здесь важно, чтобы тренер умел и был готов учитывать контекст заказчика. Готовность быть гибким и настраиваться на конкретную задачу – это одна из ключевых компетенций тренера.

– Вы уже много лет ведёте тренинг для тренеров. Основываясь на Вашем опыте, можете сказать какими предпосылками должен обладать человек, чтобы стать хорошим бизнес-тренером? Может быть, есть какие-то отрасли деятельности, откуда выходит наибольшее количество успешных тренеров?
– В нашу профессию приходят разными путями. Первый типовой путь – человек работал внутри компании, причём практически не важно на какой позиции, попав на тренинг, понял, что «он бы хотел работать тем человеком, который это сейчас ведёт». Потому что это с людьми, потому что это такой драйвовый процесс, где ты всё время в коммуникации и тебе это нравится. Второй путь тоже из корпоративного мира. Человек работает внутренним специалистом, например HR, кстати, очень много тренеров именно из этой сферы, нарабатывает опыт, практики и становится потом внешним бизнес-тренером. Есть и другой путь, когда человек совсем не работал время внутри компании, он, например, психолог, и он эту стезю выбрал со студенческой скамьи. Бывает, ещё путь из экспертной позиции, когда человек профессионал в чём-либо, его приглашают как эксперта. И вот он в этой экспертной позиции всё чаще выступает на конференциях таким приглашенным экспертом, и в какой-то момент понимает, что он уже профессионально зарабатывает выступлениями, поэтому он решает приобрести какие-то дополнительные навыки, и становится профессиональным тренером.
Мне кажется, что любой из этих путей может привести к успешной карьере бизнес-тренера, и, в принципе, профессии обучить можно, но при этом предварительные данные всё-таки имеют значение. Не любой человек ЛЕГКО обучается навыкам бизнес-тренера. И один из ключевых критериев, как я уже говорил – это получение удовольствия от процесса обучения. Когда с одной стороны, нравится учить, а, с другой стороны – получается. Базовый тест отбора – обучение чему-либо из того, что ты умеешь, не важно – это может быть хобби или какой-либо профессиональный навык. Вот это умение передать действие, научить действию другого человека очень важно. Это требует и внимание к нему, и знания алгоритма самого действия, и в то же время готовность учитывать нюансы другого человека. Безусловно, есть целый ряд специальных тренерских компетенций, когда мы говорим о навыке планирования обучения, оценке результатов обучения, но этому как раз можно научиться. То чему меньше всего можно научиться в тренерской деятельности – это общая установка на людей, готовность с ними разными работать.
 
– Если человек решил, по каким-то причинам, что он хочет стать бизнес-тренером, с чего ему нужно начать?
– Первое, проверить самого себя на предмет твёрдости собственного намерения. Для этого, очень здорово, просто походить на тренинги, причём на разные. И попробовать честно ответить себе на вопросы: «Насколько я ощущаю себя в своей тарелке на этих тренингах? Насколько я к такому интенсиву готов?». Даже просто активное «участие в качестве участника» – это уже определённая интенсивность. Второе, поработать ко-тренером при каком-то тренере. Даже человеком, условно говоря, подающим маркеры. Можно много чего понять. Когда ты видишь, насколько это непростая история – тренинг – это готовность работать с разного рода трудностями, которые возникают в группе, возникают с материалом, с корректировкой задач. Это всё очень важно увидеть и ответить себе на вопрос: «Готов ли выдерживать такую нагрузку?», в том числе, горловую, эмоциональную. Попробовать поработать какое-то время в режиме выдерживания этой нагрузки в контакте с группой. Можно себе устроить педагогическое испытание, не обязательно тренерское. Я абсолютно уверен, что человек, который может выстоять 6 уроков в какой-нибудь подростковой аудитории в школе, может держать тренерскую нагрузку. Это тест на готовность принять черновую сторону этой профессии. Нужно набирать экспертизу, держать удар, синтезировать или интегрировать разные позиции участников, а участники далеко не всегда едины в том, куда надо двигаться.
Но главное – искреннее желание работать с людьми, по принципу – «не могу не делать». Работая с другими, ты понимаешь, что ты счастлив в тот момент, когда они становятся сильнее, если это тебя драйвит и зажигает, то значит, что ты правильно выбираешь направление и правильно выбираешь ремесло.
 
– А если говорить более прагматично – об образовании, обучении, выборе тренера…
– Есть разного рода обучающие программы… Здесь есть объективные критерии и совокупность субъективных. К более объективным критериям можно отнести послужной тренерский список: сколько лет практики, какие достижения, есть ли публикации, по которым можно сказать, что это действительно интересный тренер, или он чего-то добился, с каким количеством рынков, компаний этот тренер работал, какое количество проектов реализовано. Какие это проекты: компании, бюджеты, аудитории, какие цели были поставлены и достигнуты. Но никуда не устраним и важен субъективный критерий – «мой – не мой». Поэтому нужно смотреть на презентации, ролики в сети, и отвечать на вопрос: «У этого человека я бы хотел учиться?». Здесь, мне кажется, как в театральном искусстве, важно найти своего мастера.
 
– Что важно в карьере бизнес-тренера? Каковы предпосылки того, что тренерская профессиональная жизнь будет успешной?
– У бизнес-тренера три возможности карьерного пути: тренерский фриланс, тренер в тренинговой компании, тренер внутри корпорации. Важно удерживать все три возможности, все три входа, благо они сегодня на рынке делятся поровну, они все существуют и работают.
Просто во фрилансе ты сам себе предприниматель, ты сам строишь собственный бренд. Но, построение бренда всё-таки более технический навык. Научиться способам продвижения, работе с разными аудиториями и т.д. – это как раз не сложно. Искра внутри, ей трудно научиться. Иногда у человека очень слабенькая эта искорка, в раздувании которой надо вложить много энергии, в том числе и ему самому. При этом я абсолютно уверен, что, действуя по правилам, честно и много работая, он будет профессионален и успешен. Я не очень люблю слово «харизма», но, условно говоря, и без ярко выраженной харизмы, можно всё равно получить хорошие результаты и стать настоящим профессионалом. Подлинное же ядро с желанием делиться и с готовностью в этот мир что-то привнести, скорее всего, ситуация всё-таки не каждого тренера.
Беседовала Галина Красильникова 

 

Распечатать информацию об авторе

Как это было

Регистрация

Для участия в семинаре
необходимо заполнить следующую форму
Стоимость участия
23450 человек
Стоимость одного модуля - 23 450 руб.
для сравнения: цена одного модуля в Москве 34 000 руб.
Для г. Кемерово действуют специальные условия:
При оплате взноса 10 000 руб. цена модулей будет по 20 000 руб. Гарантийный взнос идет в зачет при оплате 4 модуля.

К оплате 23450

* - поля, обязательные для заполнения

Возник вопрос?

Михайлова Мария (3842) 49-62-70
agentprofy
pov@profy-kem.ru

Отзывы о семинаре

Ольга Чемеринская, директор по персоналу ООО "СГК" Высочайший уровень компетенции тренера, его манера ведения тренинга, форма преподавания материала, прекрасные упражнения, непередаваемая атмосфера - огромное спасибо Марку за столь потрясающий тренинг!
Алексей Жданов, бизнес-тренер, г.Тюмень На тренинге тренеров я был. Очень рекомендую. Хотя конечно каждый берет столько сколько нужно. Но как тренер Марк молодец. И программа очень хорошая. После его обучения у меня поперли тренинги и открытые и корп. И пиариться я начал по определенному плану. И сообщество участников интересное. Поддерживаем друг друга метод материалами и ходим на тренинги друг друга даем ОС.
Екатерина Козина, г. Новосибирск, заместитель декана факультета «Управление персоналом» Сибирского государственного университета путей сообщения, доцент кафедры «Социальная психология управления», к.с.н. И в каждом слове мысль, и в каждом взоре чувство! Д. Давыдов Именно эти строки пришли на ум, когда решилась высказать свое мнение о программе «Тренинг для тренеров» Марка Кукушкина…. Для меня обучение у Марка стало во многом знаковым: по истине, ищите и обрящете. Новые горизонты развития образовательного пространства в мире и России, новые возможности и компетенции для самореализации в профессии, а также глубинные смыслы и непреходящие ценности философии образования, - вот некий «сухой остаток» тренинга для меня. Пожалуй, самым удивительным стало ощущение невероятно органичного единения «формы», выраженной в системности, концептуальности и технологичности процесса обучения, и «содержания» - человечности и гуманизма как некоей духовно-нравственной первоосновы обучения и развития. С одной стороны, бесценным в тренинге является интенсив-погружение в отработку технологий предтренинговой диагностики, проектирования обучающих программ, управления групповой динамикой и формированием необходимых навыков, а также изучение перспектив и возможностей интегрирования различных образовательных методик в самом тренинговом пространстве и в процессе посттренингового сопровождения. С другой, - нет более дорогого подарка, чем создание для другого некоего пространства, где душа может «разуться и побегать босиком…». Марк умеет это соединять и учит этому других! За что ему самая искренняя благодарность!
Татьяна Мишкина, начальник отдела управления персоналом Компании «Raduga.KDR», РК. г.Петропавловск Имея негативный опыт посещения тренингов, с опаской ехала на тренинг из Казахстана в Россию. Сомнения рассеялись сразу, уже на первом модуле. Тренинг Марка для меня – бесценный опыт, который трудно описать в нескольких словах. Он открыл мне глаза на тренерскую работу, пришло четкое видение структуры, задач и последовательности в работе! Пришла уверенность! Он вызвал желание двигаться дальше и показал, как и куда двигаться. Тренинг - это способ «поднять» над собой потолок, пообщаться с асами тренерского дела. Каждого модуля ждала с нетерпением, т.к.командный дух группы, благодаря настрою тренера, давал позитивный настрой, эмоциональный подъем, заряжал энергией. Марк, ты - Мастер в тренерском Искусстве. Спасибо огромное за то, что ты случился в моей жизни! Успехов и удачи во всех проектах! Огромная благодарность за организацию рабочего пространства.
Марина Зарипова, независимый бизнес-тренер, г. Омск "Тренинг для тренеров Марка Кукушкина – это яркая насыщенная программа! Много полезного, ценного, а главное создается ощущение целостности, когда понимаешь с чего начать и как закончить работу над тренингом. Эта программа для тех, кто хочет получить больше, чем просто базовый уровень знаний. Это программа для тех, кто действительно увлечен своей работой и стремится создавать необыкновенные, интересные тренинги, не забывая при этом об их целях и ориентации на результат. Рекомендую всем!"

Почему мы?

На сегодняшний день мы провели огромное количество тренингов, семинаров и круглых столов. Вы можете довериться не только нашему профессионализму, но и мнению 34 компаний, заказавших у нас корпоративные проекты; 1245 участников, прошедших обучение – и это только за 2017-2018 год!

 

Мы в социальных сетях





Вернуться на главную.