Сложно найти в Компании двух более непримиримых сотрудников, чем Финансовый и HR-директора. Финансовый директор смотрит на отдел персонала как на черную дыру, в которой бесцельно и безвозвратно исчезают деньги. Для HR’а же финансовый отдел – это сборище жмотов, у которых никогда нет денег для реализации полезных для Компании идей. При этом нужно понимать, что расходы на персонал – это самая существенная статья затрат для любой Компании, в которой кроются неисчерпаемые резервы для повышения эффективности деятельности. Вот только реализовать их на практике можно будет лишь тогда, когда наши непримиримые сотрудники договорятся и начнут работать рука об руку.
1.1. Что менеджер по персоналу должен знать о финансах Компании? Основные финансовые категории.
1.2. Из чего складываются финансовый результат работы Компании и ее финансовое состояние?
1.3. Три пути повышения финансовой эффективности.
1.4. Как отдел персонала может влиять на финансы Компании?
1.5. Финансовые показатели эффективности работы отдела персонала.
Практикум. Выстраивание взаимосвязи между должностными обязанностями сотрудника и конечным финансовым результатом Компании.
2.1. Текущие операции с персоналом. Как они выглядят в деньгах?
2.2. Типовые случаи альтернативного выбора. Как рассчитать, что для Компании выгоднее?
2.3. Проекты отдела персонала. Использование элементов инвестиционного анализа для оценки и обоснования целесообразности их реализации.
2.4. Пробуем технологии расчетов и учимся аргументировать свои решения на языке денег.
Практикум. Что для Компании выгоднее: уборка офиса собственными силами либо ее передача на аутсорсинг?
3.1. Извлекаем практическую пользу из бюджета расходов на персонал:
3.1.1. Бюджет, как инструмент оптимизации расходов.
3.1.2. Бюджет, как руководство к действию отдела персонала.
3.2. Содержание эффективного бюджета расходов на персонал:
3.2.1. Найм, увольнение и перемещение сотрудников, расходы на движение персонала;
3.2.2. Расходы на оплату труда;
3.2.3. Кто должен планировать налоги от ФОТ – отдел персонала или финансовый отдел?
3.2.4. Расходы на обучение персонала;
3.2.5. Расходы на оборудование рабочих мест;
3.2.6. Социальные и офисные расходы Компании.
3.3. Взаимосвязь бюджета расходов на персонал с другими бюджетами Компании.
3.4. Составляем бюджет:
3.4.1. Возможные методы планирования отдельных составляющих бюджета. Выбираем наиболее эффективные?
3.4.2. Какая информация нам необходима для составления бюджета и где ее взять?
3.4.3. Пробуем технологии расчетов.
3.5. Тестируем составленный бюджет:
3.5.1. Что представляет собой тестирование бюджета?
3.5.2. Примеры показателей, по которым может тестироваться бюджет.
3.5.3. Технологии тестирования бюджета.
3.5.4. Можно ли управлять форс-мажором?
3.6. Гибкие и сценарные бюджеты. Когда они нужны и особенности составления.
3.7. Защищаем бюджет:
3.7.1. Почему расходы на персонал первыми попадают под секвестр?
3.7.2. Чего ждут от бюджета собственники, ТОП-менеджеры, финансовый директор и линейные руководители Компании? Как удовлетворить их всех и соблюсти собственные интересы.
3.7.3. Подготовка к защите. О чем нужно подумать заранее и что нужно взять с собой?
3.7.4. Типовые вопросы и претензии к бюджету. Учимся держать удар.
3.7.5. Аргументация своей позиции на языке цифр.
3.8. Контролируем исполнение бюджета.
3.8.1. План-фактный анализ. Какая информация нужна для его проведения? Как сделать правильные выводы и принять правильные решения по результатам анализа.
3.8.2. Недостатки использования план-фактного анализа, как единственного инструмента контроля. Превентивные и проверочные контрольные процедуры.
3.8.3. Практические примеры превентивных контрольных процедур.
3.8.4. Разрабатываем и внедряем контрольные процедуры.
Практикум. Работа в группах. Составление и защита бюджета расходов на персонал.
Постановка систем управленческого учета, внедрение
Опыт работы консультантом, бухгалтером управленческого учета, финансовым менеджером, финансовым директором в крупных компаниях Республики Беларусь в сфере автоматизации бухгалтерского и управленческого учета, общественного питания, розничной торговли, автомобильного бизнеса.
Опыт реализации проектов в области постановки, оптимизации и автоматизации процессов бухгалтерского и управленческого учета, бюджетирования, ценообразования, управления платежами, работы с дебиторской задолженностью.
Автор публикаций в деловой прессе Беларуси по актуальным вопросам ведения бизнеса.