Планирование карьеры

Управление собеседником по телефону

Поднимаешь трубку, набираешь номер, называешь абонента и говоришь. Но это на бытовом уровне, где за долгий и бессодержательный разговор, вы в крайнем случае понесете наказание в виде дополнительной оплаты. Совершенно иное может последовать после неудачного телефонного общения для секретаря-референта. Вы рискуете прослыть не только некомпетентной, но и получить массу негативных характеристик, типа «стервозы», «мымры» и прочее, прочее, прочее. Как показала практика, в период профессиональной адаптации, именно работа по телефонному обслуживанию и выдвигает ряд серьезных проблем...

Перейти к статье »



Три поросенка

Любой наёмный работник, особенно начинающий, наверняка сталкивался с таким работодателем, который, в отличие отостальных, готов принять всех желающих в штат своей компании. Но вот незадача: денег особо много предложить он не может, ну, ситуация нарынке такая, понимаете? Есть тритипа таких хронически безденежных работодателей, откоторых стоит бежать сломя голову...

Перейти к статье »



Темная и светлая сторона карьеры

Надежда Смирнова, ведущий консультант рекрутингового агентства Penny Lane Personnel, считает: «В современном российском обществе само понятие и персона карьериста воспринимаются скорее негативно, чем нейтрально или положительно. Наверное, корни этого уходят в наше советское прошлое». Даже толковый словарь Ушакова недолюбливает карьериста и определяет его следующим образом: «человек, ставящий заботу о своей карьере и личных успехах выше интересов дела». Между тем, карьеристы бывают «хорошие» и «плохие». Консультант международного кадрового агентства Mainstaff Ирина Михайлова делится своей теорией: «Для продвижения по карьерной лестнице человек должен обладать следующим набором качеств: целеустремленность, активность, ориентация на результат (не на процесс), стремление к развитию, инициативность, наличие самомотивации, творческий подход, вовлеченность в дела компании, лояльность, забота об интересах компании. Карьерист в его положительном смысле на самом деле обладает всеми или большинством этих качеств. Карьерист же „негативный“ позиционирует себя как человек, наделенный этими же качествами, но на самом деле он лишь создает иллюзии: иллюзию активности, иллюзию ориентации на результат, иллюзию заботы об интересах компании и т.д...

Перейти к статье »



Семья и карьера: как совместить несовместимое

По наблюдениям социологов неженатых и незамужних карьеристов в два раза больше, чем семейных. Пора по?настоящему забить тревогу! И самое страшное, что среди деловых людей, не связанных узами брака, почти 70 % женщин, чья роль хранительниц домашнего очага и матерей прописана в природном сценарии еще в доисторические времена! А как быть, если уже удалось преодолеть первые ступеньки лестницы, ведущей на самый верх, и почувствовать всю прелесть осознания собственных успехов, но… перестал понимать близкий человек или того хуже — ушел, оставив супруга «наслаждаться» своим триумфом наедине? Реально ли совместить семью и карьеру? На самом деле дилеммы тут никакой нет. Карьера карьерой, семья семьей. В идеале успешный человек должен быть таковым во всем. Но в сутках лишь двадцать четыре часа, а карьера, равно как и семья, требует времени, поэтому в неравной борьбе за внимание индивидуума честолюбивые устремления и личная жизнь могут столкнуться — найдет коса на камень. Однако не стоит сдаваться и считать сложившуюся ситуацию трагической, неразрешимой. Ведь выход есть из любого положения. Рассмотрим самые типичные случаи.

Перейти к статье »



Свой среди своих

Мы часто слышим о том, как важно сформировать позитивный имидж. Но очень мало знаем о том, как это сделать. Так – общие рекомендации. Между тем мы даже не задумываемся о некоторых обыденных, но важных его составляющих… Имидж – это образ человека в целом; то, как он выглядит в глазах других людей. Строго говоря, это представление окружающих о внешнем и внутреннем облике человека. При этом создать имидж – это еще не значит произвести впечатление, поскольку впечатление – это мгновенная реакция, а имидж – устоявшееся и сложившееся мнение. Правильно выстроенный имидж является залогом успеха – как личного, так и профессионального.

Перейти к статье »



Работаем на повышение

Человек всегда должен стремиться к чему-то лучшему. В этом секрет прогресса и совершенства. «Плох тот сотрудник, который не желает стать начальником» − гласит знаменитое высказывание. И правда, абсолютно все устраивать не может, если вам еще есть куда стремиться по карьерной лестнице. А значит, необходимо работать на повышение. Как? Об этом мы с вами сейчас и поговорим. К сожалению, тот случай, когда руководитель сам понимает, что каждый работник стремится к личностному росту, и если вовремя заметить и поощрить его старания, то от этого он станет работать еще лучше, крайне редок. Чаще всего приходится самому правдами и неправдами добиваться повышения, всячески давая понять начальнику необходимость этого действия.

Перейти к статье »



Карьерный кризис

Всем нам знакомо то удручающее состояние, с которым иногда просыпаешься в понедельник утром. «Опять понедельник, опять вставать, а впереди целая неделя. Как я все это ненавижу! И как я дошел до такой жизни?» А все дело в том, что мы не любим ту работу, на которую вынуждены ходить каждый день. Итак, когда же это началось?..

Перейти к статье »



Как стать начальником

Многие из нас мечтали или мечтают стать начальниками, иметь в подчинении пару коллег и отдавать поручения, которые будут беспрекословно выполнены. Власть – сладкая шутка, и порой может как поднять на крыльях к небесам, так и больно бросить оземь. Давайте сначала разберемся, зачем вы хотите стать начальником? Что вам это даст? Уважение, поклонение, повышение самооценки? Или, может быть, вы кому-то хотите отомстить и, став его начальником, вдоволь поиздеваться? А может просто улучшить свое материальное состояние, выбиться в люди, посещать светские вечеринки и иметь свое мнение, к которому прислушиваются другие?

Перейти к статье »



Как рабочий день начнешь – так его и проведешь

Что делают наши сограждане в самом начале рабочего дня, того самого начала, которое может стать и половиной дела? Кому-то нужно «раскачаться», кому-то переодеться, а кто-то сразу приступает к выполнению рабочих задач. По данным опроса SuperJob.ru, сходу определяются с планами и окунаются в рабочую текучку 34%. Но почти половина опрошенных, 45%, все же начинают свой рабочий день заходом в Интернет и чтением собственной электронной почты. Для многих респондентов ознакомление с почтой является неотъемлемой частью работы. Но среди женщин процент первым делом заглядывающих переписку все же больше, чем среди опрошенных мужского пола 48% против 42%...

Перейти к статье »



Как правильно организовать рабочее место

В жизни многих из нас бывают ситуации, когда, придя на работу, начинаешь искать нужный документ и вдруг обнаруживаешь на столе кучу других бумаг, большая часть которых требуют немедленного реагирования. А тут еще посетители, телефонные звонки и множество срочных дел, не терпящих отлагательств. Что делать офисным сотрудникам, чтобы избежать аврала? Узнаем, как можно более эффективно использовать свое рабочее место, чтобы легче переносить тяготы любимой работы. Из рабочего места желательно сформировать уютное «гнездо». Если уж Вы работаете по 8 часов в сутки (не считая сверхурочных), то делать это нужно с комфортом и уютом. Кроме того нужно помнить, что внешний вид и порядок на столе могут многое сказать о хозяине стола.

Перейти к статье »



Как получать удовольствие от работы?

Из чего обычно складывается удовольствие от трудовой деятельности? По-моему, прежде всего из адекватного материального вознаграждения. Но сразу за этим по значимости – ощущение себя умницей-красавицей-отличницей и признание этого другими. И тут можно попасть в ловушку – изнурительно пытаться всегда работать безошибочно и всегда «на отлично». Эти попытки настолько утомительны для здоровой и адекватной психики, что очень быстро человек загоняет себя в ежедневный стресс и ужас: «Вдруг ошибусь!» Так вот: ошибаются все люди, пока они – живые. Даже природа ошибается, и Бог ошибается – а вы хотите вскарабкаться выше Бога? Тогда вам в другую сторону…

Перейти к статье »



Как добиваться результатов, не ущемляя при этом ни себя, ни других

Благими намерениями выстлана дорога в ад. Ну а если серьезно, как добиваться своих целей, как получать нужный результат, если мешает неадекватное поведение других сотрудников или собственные действия неправильно поняты (случай с Соитиро Хонда)? Почему многое происходит по принципу: хотели как лучше, а получилось как всегда? Может быть, поведение коллег вас настолько раздражает, что вы начинаете потихоньку закипать? Под влиянием своего настроения того и гляди не сдержитесь, перегнете палку. В результате и цель не достигнута, и отношения напрочь испорчены. Работая в коллективе, и руководитель, и подчиненный сталкиваются с ситуациями, при которых вынуждены добиваться от другого человека какого-либо результата. Даже с помощью критики. Но всегда ли вы уверены, что это справедливое замечание? Может, только с вашей стороны оно справедливое, а коллега думает по-другому. Сколько людей, столько и мнений. Как заставить других понять вас и простить? Тут существует несколько совсем несложных принципов...

Перейти к статье »



Внешность - огромный плюс карьериста

Почему одного человека без мало-мальски значимого опыта работы принимают на перспективную должность, а претендента, у которого за плечами многочисленные ученые степени и внушительный послужной список — нет? Всегда ли только опыт и профнавыки играют значимую роль? По данным еженедельника Wirtschafts Woche, на успех в карьере оказывают влияние как внешние, так и внутренние факторы. Наконец раскрыт секрет, волновавший карьеристов не одно десятилетие, и построена идеальная модель успешного человека в карьерном измерении. Оказывается, для успешного продвижения по службе имеют значение даже такие мелочи, как белизна улыбки, форма подбородка и рост. Теперь ясно, какая именно внешность, внушает доверие менеджерам по подбору персонала и притягивает хэдхантеров...

Перейти к статье »



Ваши начальники: почему их настиг успех?

И вот так всю жизнь: сначала ранний подъем, утренний туалет, нежеланный завтрак, детей отправить в школу, бежим на трамвай, опаздываем на работу, получаем выговор от шефа, в плохом настроении, ненавидим окружающих, виним всех, кроме себя, в итоге – истерия, затяжная депрессия и… та же самая каждодневная рутина. А посмотрите на своего шефа на работе – вечно в приподнятом настроении, энергичен, бодр, хваток и напорист в делах. С таким начальником и море по колено. Так почему же вы так несчастны? Может, стоит обратить внимание внутрь себя, своей сущности, своего мышления? А быть может, у вас босс-тиран? Тогда стоит задуматься о смене работы – наверняка он едва держится на плаву и ничему хорошему вас не научит, кроме ежедневных порций нервов в гарнире с удручением...

Перейти к статье »



Благодаря чему женщины достигают успеха в бизнесе?

На сегодняшний день у женщин появилось больше возможностей для реализации себя в деловой сфере. Если раньше руководящие должности в основном занимали лишь мужчины, то на сегодняшний день эта ситуация несколько меняется и лидирующие позиции предоставляются также женщинам. Женщины в равной степени могут быть успешными как и мужчины, они также могут прекрасно управлять людьми, выстраивать деловые отношения (они от природы - политики!), справляться со стрессом и решать проблемы. Что нужно, для того чтобы стать успешной в бизнесе?..

Перейти к статье »



HR-психология. Доступ к социальным сетям на работе делает счастливее

Об этом заявил топ-менеджер консалтингового агентства AT Kearney, в котором трудятся боле 3500 человек по всему миру. Кевин Райс рассказал, что в его фирме доступ к социальной сети Facebook открыт постоянно. Виртуальное общение помогает людям, работающим по 12 часов в сутки, снять стресс, пообщавшись со своими родственниками и друзьями. По прогнозам Райса, уже к 2014 году число крупных компаний, блокирующих доступ работников в социальные сети, снизится и достигнет показателя в 30% (для сравнения, в 2010 виртуальное общение на личные темы ограничивал каждый второй работодатель)...

Перейти к статье »



«Возвращенцы». Есть основания пересмотреть догмы

Работники, какую бы они должность ни занимали, рано или поздно меняют место работы. Желание попробовать свои силы в другой организации объяснимо, если там больше материальная компенсация, есть возможность карьерного роста и прочее. Однако часто все происходит, как в фильмах «о хороших разведчиках и плохих шпионах». Многие руководители, сами не раз и не два менявшие место работы, к любым попыткам своих подчиненных поискать, «где лучше», относятся весьма отрицательно. Это логично: кому же хочеться терять работников? Но некоторые директора, негодуя по поводу увольнения сотрудников, клянутся никогда и ни за что не иметь более никаких дел с теми, кто перешел на новую работу...

Перейти к статье »



Хотите, чтобы Ваша статья попала на страницы нашего сайта? 

Предложите нам ее!

Отправьте письмо на наш электронный адрес: rezume@profy-kem.ru с пометкой "Статья для Профи".




Вернуться на главную.