Вас уволили?

Основные причины увольнения сотрудников — смена профессиональных целей, жизненных приоритетов. Кому-то становится тесно в рамках своих полномочий, а кто-то попросту «сгорает» на работе и нуждается в длительной передышке. Вместе с тем, часто инициатива «расставания» исходит от самого работодателя.

Чаще всего работников увольняют из-за систематического невыполнения своих обязанностей. Иногда, будучи даже классным специалистом в прошлом, сотрудник «почивает на лаврах», живет лишь достигнутыми целями, не развиваясь в профессиональном плане. Еще одна распространенная причина увольнения — нарушение трудового распорядка: частые опоздания, халатность, пренебрежение работой. Из более редких случаев — воровство, пьянство на рабочем месте.

Преступление и наказание

Кроме увольнения, наиболее распространенный метод приструнивать нерадивых сотрудников — это «наказание рублем». Работника могут оштрафовать за опоздание, невыполнение обязательств, нарушение распорядка дня. В то же время, подчеркивают рекрутеры, система штрафов в компании должна быть прозрачной, иначе несправедливые обвинения могут породить различные слухи, вредящие имиджу фирмы, а также спровоцировать уход ключевых сотрудников. В качестве наказания применяются также выговоры, предупреждения. Кроме того, провинившийся может остаться без долгожданного повышения или получить отказ на участие в интересном проекте.

Как грамотно увольняться?

Если Вас попросили покинуть компанию, уходить нужно без лишних скандалов — лучше сдержать свои эмоции, так как криком вряд ли чего-то можно добиться. Стоит конструктивно поговорить с начальством, выяснить, за что Вас увольняют. К тому же «хлопанье дверью» может привести к негативным последствиям: увольнению по статье, распространению слухов о сотруднике среди коллег и, как исключительный случай, «разгромные» телефонные звонки новым работодателям.

Тот, кого увольняют, должен помнить о том, что ему обязаны выплатить деньги за отработанные дни и отпускные, а также о том, что уволить сотрудника нельзя, если он находится на больничном, в отпуске, в том числе в декретном.

Получив неприятное известие, работник, в первую очередь, должен разобраться в причинах своего увольнения. Далее следует начать изучение рынка труда и поиск вакансий, но уже с учетом «уроков», полученных на предыдущем месте работы.

Если же увольнение инициирует сам сотрудник, то в первую очередь необходимо уведомить об этом своего непосредственного руководителя. Нужно объяснить причины своего решения и проявить готовность закрыть актуальные вопросы, сдать все дела и, при необходимости, способствовать введению в курс дел нового сотрудника на этой позиции.

Борьба с «текучкой»

Для того, чтобы сотрудники не уходили из компании, руководству стоит, прежде всего, создавать внутреннюю ротацию кадров, мотивировать сотрудников карьерным ростом. Самое важное — это услышать сотрудника, понять, каковы его цели и пояснить, как он может их достичь в рамках компании.

Иногда в компаниях не прислушиваются к потребностям своих сотрудников. Не имея возможности повлиять на ситуацию, последние часто начинают шантажировать своим уходом, не зная, каким образом можно еще достучаться до руководства. Подобные случаи говорят о нездоровой ситуации в компании, свидетельствуют о плохой работе с кадрами.

Вместе с тем увольнение — не всегда негативное событие. Иногда такой шаг позволяет компании сэкономить время и средства, инвестируемые в недобросовестного сотрудника, в то время как для работника это возможность начать новую карьеру. 

Источник: http://www.hrm.by


Вернуться на главную.