GOOD MORNING: "Команда без которой мне не жить"

Логично, что обсуждение строилось вокруг того, что команда подбирается как под определённые цели компании, так и под личность руководителя. Обсуждать «команду вообще» – бессмысленно. Не имея чёткого «профиля», кто нужен по профессиональным и личностным качествам, ни о каком построении команды и речи быть не может. И, основная задача собственника, руководителя – осознать, какие задачи он хочет решить, каких целей достичь. Ведь в любом случае, главная мера успеха, а может, даже и единственная, команды – это достижение поставленных целей. И уже, исходя из этого, строится работа по подбору и формированию команды.
Поэтому, с моей точки зрения, в небольшом споре, который разгорелся между Алиной Цветковой (соорганизатор мероприятия) и Дмитрием Малининым (председатель Коллегии адвокатов «ЮрПроект») по поводу того что, подбирая юристов себе в компанию, Дмитрий ориентируется на «отличный диплом», когда как, с точки зрения Алины, вузовские оценки ничего о человеке не говорят, – правы обе стороны, так как каждый, выражая свою точку зрения, ориентировался на свой опыт и свои цели. Как заметил Андрей Федосеев (соорганизатор мероприятия), понятно, что для работы со знаниями, а юристы, как раз работают на знаниево-смысловом уровне, нужны люди, которые уже показали, что они умеют это делать, а если требуются люди, хорошо осваивающие коммуникативные техники, то естественно, нужно ориентироваться на другие личностные качества. Но этот спор показал, как от целей, которые ставит руководитель, от задач, которые будут выполнять сотрудники, зависят требования, предъявляемые к человеку, который «будет играть в команде».
Сам подбор таких людей – отдельная тема. Ведь ни для кого не секрет, что сегодня в ситуации демографической ямы и общего упадка уровня образования, компаниям нужно проявлять даже некоторую изобретательность и при этом много и систематически работать, чтобы привлекать в компанию нужных людей. Особенно, если вы выходите на такой сегмент рынка труда, как молодежь. «Чтобы привлечь вузовских выпускников, нужно идти в вузы, причём идти туда должен первый руководитель, – высказала свою точку зрения Наталья Михайловская (директор КА «Профи»). – Именно он способен привлечь и увлечь студентов. И такие встречи должны быть постоянными, если вы хотите постоянного притока студентов и выпускников». Выбирая же себе людей, даже состоявшихся профессионально, по её мнению, нужно быть готовым к тому, что даже на «звезду» придётся тратить много времени, прежде чем этот сотрудник станет полноценным членом команды и начнёт приносить ожидаемую отдачу. Причём вероятность успешного встраивания в команду «звезды» практически такая же, как и вчерашнего выпускника. И многое здесь зависит именно от руководителя.
Елена Скворцова (директор центра иностранных языков «Лингва-Терра») рассказала о своих принципах работы на создание команды. По большому счёту, эти принципы достаточно универсальны и, наверное, подходят для многих компаний. Для одних они могут задать некоторое направление для собственной работы, а кому-то задуматься над тем, какие принципы руководят жизнью внутри компании. По словам Елены, она использует в своей работе 5 основных принципов: своевременное информирование; делегирование полномочий; обязательное обучение; активное участие во всех делах руководителя и, самое главное, по её словам – нужно любить своих сотрудников. «Вообще, мы как одна семья», – резюмировала своё выступление Елена. Наверное, такие принципы подходят не всем, дело не в этом, главное – чтобы они были, чтобы все понимали правила, писанные или нет, по которым работает вся команда и, что не для кого нет исключений. На вопрос «из зала»: «А на шею не садятся?», Елена ответила, что бывает по всякому – «это же жизнь», но на то она и руководитель, чтобы «контролировать и выправлять» процессы, иногда даже эмоционально. Решимость и упорство лидера в реализации этих принципов в жизнь всего коллектива всё равно приносят свои плоды.
Итак, какими принципами будете руководствоваться именно вы, при создании своей команды – это ваш выбор, основанный на целях, которые вы ставите перед собой и компанией. Но при этом, конечно, существуют инструменты, которые вы можете использовать для реализации этого выбора. Об этих инструментах и решили поговорить уже на следующей встрече кейс-клуба GOOD MORNING, так как 2 часа оказалось мало для обсуждения такой важной темы.

Ссылка на источник: Областной экономический еженедельник "Авант-ПАРТНЕР" №16 от 03.09.2013г.


Вернуться на главную.